Хостинг от uCoz
Главная | Аниме онлайн | Помощь сайту! | Регистрация | Вход Приветствую Вас Шпион | RSS

Вы находитесь на страничке с Уроки Японского языка (смотреть онлайн или скачать). Каталог статей в категории Другие раздела Другие аниме статьи на сайте Portal-Anime.Ru
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Другие аниме статьи » Другие » Уроки Японского языка

Уроки Японского языка



NihongoКаллиграфия (shodo: "путь письма") - искусство письма красиво (чистописание). Большинство японских детей изучает чистописание в начальной школе. Это также является популярным хобби для взрослых. Nihongo

Набор для каллиграфии состоит из:

набор для каллиграфии

 

п‚· Shitajiki: чёрная, мягкая циновка.

п‚· Bunchin: металл для прижатия бумаги во время письма.

п‚· Hanshi: специальная, тонкая бумага для письма.

п‚· Fude: кисть. Имеется большая кисть для письма больших символов и маленькая для написания имени художника.

п‚· Suzuri: тяжелый, черный контейнер для чернил.

п‚· Sumi: твёрдый черный материал, в который втирается вода для производства чернил. 


Nihongo

Существует три типа написания иероглифов:

 

п‚· Kaisho - квадратом - когда дна линия пишется за другой. Этот стиль используется редко. каллиграфия - Kaisho

п‚· Gyosho - полукурсивом - более быстрое написание. каллиграфия - Gyosho

п‚· Sosho - курсивом - быстрое написание (в несколько движений), при котором линии письма менее чёткие. каллиграфия - Sosho

NihongoКонцепции всех каллиграфических стилей Японии строились на представлении о том, что написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение. Зрительное восприятие текста по значению не уступало зрительному восприятию картины и играло важную роль в смысловом восприятии того же текста. Отсюда и получил громадное распространение культ каллиграфии. 
NihongoИз стремления соединить стиль начертания слов с их смыслом возникли и существовали на протяжении многих столетий четко отработанные и освященные традицией приемы графической стилистики. Их предназначение - усиливать эмоциональное воздействие на читателя продуманным соответствием каллиграфического почерка смысловому и литературно-стилевому содержанию написанного текста. Существо же заключалось в том, что произведения определённого литературного стиля или научного содержания записывались определённым каллиграфическим почерком:

п‚· исторические трактаты - уставом,

п‚· стихотворные сборники - тонкой, вытянутой в длину строкой скорописи,

п‚· пьесы дзёрури - причудливо закрученной, плотной скорописью, растянутой в ширину и "приплюснутой" по вертикали. 
NihongoГлавное, что надо усвоить, - это то, что все иероглифы, в том числе и самые сложные из них, состоят из набора совершенно определенных элементов. Число этих элементов не так уж и велико. При этом каждый из них, в свою очередь, состоит из первичных составляющих - черт. Далее, существует строгая последовательность написания элементов из черт и иероглифов из элементов. 
NihongoВ результате усвоения предлагаемого материала любой незнакомый иероглиф уже не покажется хаотическим построением. Его структура сразу станет понятной, а последовательность написания вполне очевидной. 
NihongoКаллиграфия - наука, основанная на традициях, в ней не происходит изменений (уж во всяком случае - правил написания иероглифов). Японская письменность, поскольку она оперирует при помощи китайских иероглифов и японских силлабических азбук катакана и хирагана , всецело основывается на правилах, принятых китайскими каллиграфами, хотя и не лишённых чисто японской обработки и дальнейшего развития. Имеется известное число основных черт, знание которых необходимо для писания иероглифов и знаков азбуки.

 

 В японском языке употребляется в современной газете до 2500 китайских иероглифов, на японских пишущих машинках различных систем имеется до 3000 китайских иероглифов, не меньшее число знает также японская наборная машина. 
NihongoОбыкновенные справочные словари содержат от 8 до 25 тысяч иероглифов, более полные же до пятидесяти тысяч. Однако, отнюдь не будет преувеличением сказать, что по крайней мере 80-90% этих знаков представляют собою своего рода лексиконное достояние, переходящее из словаря в словарь. Во всяком случае максимальное количество употребительных иероглифов можно определить в 5000, с некоторым же риском уклонения от действительности и истины в 6000. Весь курс иероглифики по всей системе японского образования навряд ли превышает 4200, что же касается официального запаса иероглифов, положенного японским министерством просвещения для японской начальной школы, рассчитанной на создание основного кадра грамотных людей, то он составляет 1962 знака, что вместе с полуторастами сокращенных и во всяком случае дублетных начертаний, всего дает 2115 знаков. 
NihongoКатакана имеет 48 основных букв, что вместе с производными и дублетными даёт не меньше 75 букв, вместе же с вспомогательными начертаниями до 90 букв. Само собою понятно, что научиться правильно и осмысленно писать такое количество знаков представляется возможным только при наличии известных правил и определённых приёмов, дающих занимающемуся возможность самостоятельного подхода к новым знакам кроме непосредственно изученных. В противном случае приходилось бы заучивать каждое из употребительных начертаний, а таковых насчитывается, как видно, несколько тысяч, в отдельности, или вообще отказаться от писания. 
NihongoК сожалению, на иероглифы установился неправильный взгляд, что каждый из них представляет собою нечто целое, законченное, подлежащее изучению в отдельности. Японско-китайская каллиграфия базируется на "восьми законах", заложенных в иероглифе. Это выражается формулой , что по-японски произносится: эйдзи-хаппо: . Мы это выражаем по-русски словами - октограмма иероглифа "вечный". 
NihongoВ действительности, в иероглифе насчитывается по современным правилам каллиграфии только пять отдельных черт, но каллиграфическое искусство производит от него всего восемь основных черт. NihongoЭти основные черты дают ряд производных черт. Каллиграфы же, изучая всю совокупность этих черт в различных позициях, занимаемых ими в отдельных иероглифах, находят для некоторых из них десятки разновидностей. Так, например, одна только точка имеет не меньше 24 разновидностей. Нам, однако, нет надобности заниматься каллиграфическими тонкостями, для наших целей будет совершенно достаточно, если мы познакомимся только с основными графическими особенностями. Октограмма дает всего 8 основных черт, носящих в китайско-японской литературе каждая свое особенное название. Эти названия нам не нужны. Мы ограничимся простой нумерацией их и ниже убедимся в практичности и целесообразности такого приема. 
NihongoОсновными чертами октограммы являются следующие, каждой из которых свойственно известное направление. 
NihongoКак видно, в этих чертах имеются, если оставить в стороне 1-ю черту, оставляемую нами без указания направления, всего 6 направлений:

п‚· 2-я черта - горизонтальная,

п‚· 3-я - перпендикулярная,

п‚· 4-я - как будто тоже перпендикулярная, но она в конечной своей части делает поворот влево в направлении снизу вверх.

п‚· 5-я черта идет снизу вверх направо.

п‚· 6-я и 7-я черты по существу ничем не разнятся одна от другой, только 7-я короче. Обе они имеют направление сверху вниз, налево.

п‚· 8-я черта имеет направление сверху вниз, направо.

№ Основных 
черт

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление 
написания

 

Основные 
черты


NihongoЧто касается 1-й черты или точки, то она обладает различными направлениями и, следовательно, на общем понятии направления нам в отношении её базироваться не приходится. Она, конечно, не математическая точка, а имеет известные измерения, в том числе и протяжение.

Для того, чтобы правильно писать иероглифы или знаки азбуки необходимо держаться следующих правил:

п‚· каждая черта обладает свойственным ей направлением и может и должна писаться только в этом направлении;

п‚· за писанием каждой черты соблюдаются по крайней мере три момента:

  • приступ или установка пера;
  • протягивание пера в известном направлении;
  • завершение черты или отрыв пера от бумаги.

КаллиграфияNihongoТаким образом, основное требование заключается в сознательном делении писания каждой черты на указанные три момента, которые должны быть выполнены с надлежащим вниманием и тщательностью, иначе мы не получим требуемой черты. 
NihongoОсновным инструментом для писания служит так называемая писчая кисть. но в деловой жизни все большую победу одерживает европейское стальное перо, а также обыкновенный карандаш и мел в школах. Писчая кисть, благодаря присущей ей поразительной гибкости и как бы живому участию в писании, заслуживает, хотя бы в теоретических целях распознавания секретов японского каллиграфического искусства, не напрасно занимающего место рядом или даже выше живописи, полного внимания изучающего японскую письменность. Карандаш, стальное перо и мел, при всей их пригодности, никогда не дадут истинного представления о внутренних и художественных качествах иероглифов и знаков японской азбуки. 
NihongoНекоторые черты дают уже в самостоятельном, одиночном употреблении определенное готовое начертание знака азбуки или иероглифа, но в большинстве случаев начертание иероглифа или знака азбуки получается из сочетания нескольких одинаковых, чаще же различных черт. 
NihongoСочетания черт могут происходить в порядке раздельности, соприкосновения, пересечения. Кроме этого все эти моменты могут между собою сочетаться. 
NihongoТак как каждое иероглифическое или силлабическое начертание, вне зависимости от количества входящих в состав его черт, всегда по величине своей занимает одинаковое пространство в воображаемом квадрате или стоячем прямоугольнике, то, естественно, длина каждой основной черты или части производной черты зависит от места, предоставляемого ей в данном сложном начертании. По условиям места она может сокращаться или наоборот удлиняться и даже бывает, что одна черта переходит в другую. 
NihongoНеобходимо иметь ввиду, что определение направления не имеет математического смысла. С точки зрения точности направления наблюдаются отклонения, но они не столь значительны, чтобы данное направление изменялось по существу. 
NihongoОсвоившись с основными принципами письма, мы можем перейти к производным чертам. С каллиграфической точки зрения таких производных черт имеется очень много, но в графическом отношении число их может быть значительно сокращено. 
NihongoПо выработанной октограммной системе японской письменности (поскольку речь идёт о иероглифах, относящихся также и к китайской письменности) таких производных черт имеется всего лишь 22, некоторые из которых могут быть опущены. 
NihongoНо прежде, чем перейти к рассмотрению производных черт, необходимо сказать несколько слов об их общем характере. 
NihongoПроизводной чертой называется такая графическая черта, разнящуюся от основной дальнейшим развитием последней в отношении изогнутости или переломности. 
NihongoКаждая производная черта сохраняет в окончательном итоге направление основной и, как и основная, несмотря на число переломов, доходящих до четырех, пишется на всем протяжении, как основная, то есть как одна сплошная черта без отрыва пера от бумаги. Следовательно, производная черта никогда не будет составной, а всегда лишь изогнутой или изломанной по сравнению с основной. В отдельных частях всего протяжения производной черты следует придерживаться указанными выше направлениями и правилами, данными для черт, относящихся к этим направлениям. 
NihongoХарактерным отличительным моментом производных черт может только служить исходная часть их, различие же между собою отдельных производных черт, производимых от одной и той же самой основной черты, определяется моментами изогнутости, чаще переломности протяжения между приступом и исходом черты. 
NihongoЧто касается писания производных черт, то оно подчиняется уже изложенным правилам, то есть, смотря по случаю, их пишут слева направо или сверху вниз, но никогда не наоборот. Частности разрешаются анализом каждой производной черты по отдельным моментам. направления каждого отдельного протяжения ее. В дальневосточной литературе эти производные черты имеют каждая свое специальное название, заменяемое нами простой нумерацией из двух цифр, из которых первая указывает на основную черту, вторая же на порядковое место данной производной черты среди черт одинакового производства. Таким образом, наша нумерация, как таковая, всегда указывает на внутреннюю связь между основными и производными чертами, что дает возможность, в случае необходимости классификации иероглифов по содержащимся в них чертам, всегда исходить из основных черт, под которыми в номерном порядке располагаются производные.

Перечень принятых нами производных графических (не каллиграфических) черт сводится к следующему:

№ черты

№ производной

1

2

3

4

5

6

7

1

1-ая черта производных не имеет

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

5

6

 

 

 

7

7-ая черта производных не имеет

8

 

 

 

 

 


NihongoТаким образом, общее количество основных и производных черт сводится к 30. Из них 41-я и 57-я основаны на изогнутости, все же остальные на переломности. За вычетом малоупотребительных 33-й, 63-й, 52-й, 62-й черт иероглифическая азбука исчисляется 26 чертами, которые дают возможность, при соблюдении известных каллиграфических правил, написать любой знак азбуки или иероглиф. 
NihongoТак как каждый иероглиф представляет собою одно слово, то графические правила для написания его до некоторой степени напоминают орфографические правила для написания слов в языках, пользующихся фонетическими символами. NihongoСуществует ряд правил, диктующих последовательность написания иероглифов и знаков азбуки. Эти правила сводятся к следующему:



1. Иероглифы рисуют сверху вниз



2. Слева направо



3. При пересечении двух или более черт, 
горизонтальная линия обычно предшествует 
вертикальной



4. Иногда вертикальные линии 
предшествуют горизонтальным



5. Сначала проводится центральная линия, 
затем - левая и правая



6. Вертикальная линия проходящая через центр, 
проводится последней



7. Диагональная линия, идущая справа налево, 
рисуется прежде, чем идущая слева направо

 



NihongoЭти правила в некоторых случаях применяются несколько своеобразно, существует небольшое количество отступлений от правил написания иероглифов. Однако в любом случае соблюдение правил приводит к постепенному вырабатыванию навыков написания иероглифов. 



NihongoНа недавно прошедшем семинаре в Москве, Абэ-сэнсэй (учитель Стивена Сигала ) демонстрировал нам своё искусство каллиграфии.





Категория: Другие | Добавил: Мичиро-сан (04.06.2012) | Автор: Мичиро-сан
Просмотров: 944 | Комментарии: 1 | Теги: другие, статья, Уроки Японского Языка | Рейтинг: 0.0/0

На нашем сайте вы можете прочитать информацию о Уроки Японского языка в категории Другие, а так же другую информацию в разделе Другие аниме статьи бесплатно. После просмотра не забываем оставить комментарий.

Правила комментирования:
1) Запрещены оскорбления и переходы на личности
2) Запрещён спам в комментарии (наказание бан)
Удачного вам общения!
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 lady-bird   (12.09.2012 12:21) [Материал]
хочу стать калиогорофом 60
хорошая работа 56

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Привет: Шпион
Логин:
Пароль:
Счетчики:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обновления на сайте:
Новые файлы:
Новые статьи:
Новые AMV ролики:
Новые аниме онлайн:
Portal-Anime.Ru © 2024 - Все права защищены. Используются технологии сайта Naruto-portal.ru